You are viewing katyag1909

katyag1909 - Исландия, общие наброски.

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 2nd, 2013

12:01 pm - Исландия, общие наброски.
Об Исландии не получается писать по дням...хочу написать что-то общее, а если уж соберусь, могу и в деталях попозже. Как родилась идея поездки? Очень спонтанно! Мне долгое время нравилась песенка из старого английского мультфильма The Snowman и я почему-то ассоциировала ее с Исландией, хотя конечно она наверное о Северном полюсе или Гренландии, но все же!  И мне захотелось в Исландию, начала копать, планировать, искать и понимала, что наша поездка будет вне сезона и шанс попасть в определенные места у нас уменьшался практически с каждым днем. Я чуть ли не ежедневно мониторила открытие дорог в районе Highlands у Исландии есть очень интерактивная карта дорог, обновляемая постоянна, где как раз проходит тот 5-ти дневный хайк, на который я очень хотела попасть. Но мы не попали на него, дороги были закрыты и так как в Исландии тоже затяжная весна, неделей позже ситуация не изменилась бы. Но я не жалею, так как у меня был к концу поездки упадок сил - это раз, а поездка у нас состоялась замечательная - это два. Факт, что Илюша сломал все-таки руку  и идти в 5-ти дневый поход с гипсом ему бы наверное было стремно. я и так, к концу поедки ужасно устала, раскладывать и складывать все за него и за себя! В общем мы все равно испытали эксклюзивность этой страны и это в большой мере из-за того, что мы были вне сезона!
icelandview
(На фото: Мы уехали с страссы в сторону вулкана, бросили машину и полезли на близлежащий холм. Вид открывался красивейший - лавовое поле засыпаное вулканическим пеплом - зрелище чудесное! А мох под нами - мягче пирины!)

В Исландии всего 320 тысяч человек, 2/3 из них живут в столице, остальные по деревушкам. После кризиса, как известно, в Исландии обанкротились банки, это определнно повлияло на экономику страны - эмиграция из страны была жуткая, обанкротилась каждая 5-я семья. Да и сейчас заметно, что с работой там очень трудно! В продуктовых магазинах нас обслуживали молодые мужчины, ктоорые с виду должны работать в каких-то престижных компаниях, а не складывать продукты за кассой. Цены в стране ужасно высокие - отели, еда, продукты - все как минимум в 2.5 раза дороже, чем в штатах! После Европы хотя бы казалось, не так дорого, так как мы переводили на евро, о долларах думать не хотелось...Но в плане развития и безопасности - страна все-таки передовая. Одна из самых безопасных стран мира. Отопление в домах, горячая вода - все идет из натуральных горячих источников , все продумано, построено, содержится в идеальном состоянии. Исландия - самая интернетизированная страна в мире - а что еще делать зимой, когда световой день 5 часов и все завалено по уши снегом? Поэтому всякие блоги и форумы процветают и в Сибири, к примеру!
glacier
( На фото: один из множества ледников Исландии. Их там море и большинство можно увидеть с Кольцевой дороги. Они не такие красивые, как ледники Патагонии, но все равно завораживают! На них есть лыжные туры туры на снегоходах, вертолетах и беговых лыжах, мы к сожалению не отважились ни на один из-за Илюшиной сломанной руки)

За 6 полных дней в Исландии, нам удалось посмотреть только юг и чуток востока. Мы старались проводить в машине, как можно меньше времени, побольше лазить, исследовать, уезжать с шоссе на гравийки и ехать, смотреть, испытывать! Исландия в этом плане идельна! Вокруг всей страны идет кольцевая дорога, так и называемая Iceland Ring Road. Это отличная двух-полосная скоростная дорога с множеством однополосных мостов. Ограничение на ней есть, но нам ни разу не попался тот, кто измеряет скорость, но гнать сильно быстро было опасно - везде овцы, вылазящие на дорогу, и ветрина такой, что машину постоянно сдувало!
dove
(На фото: дикие лебеди в каждой луже/озере. Юг Исландии - горы, водопады, ледники...и куда не глянешь - сразу видно ледник/водопад/зеленые поля с овцами...Если конечно нет тумана! А он там очень гурстой! А какой там ветер?! Мы едва держались на ногах, даже пытались летать немного! О том, что нужно держать крепко двери машины при открытии, предупреждали уже в самолете:)
В Исландии можно ставить палатку хоть где, если не указано, что нельзя. Но нельзя мы встретили в основном в национальных парках и однажды на каком-то пастбище. Так как летом там белые ночи - не темнеет вообще, то иногда мы ехали далеко за полночь по грунтовкам, искали красивые места для ночевки. Выезжать с грунтовок не рекомендуется, так как сырую почву очень легко повредить колесами, и такие "шрамы" заживают столетиями. Мы были всегда очень осторожны! Природу очень любим...
glaciertent
(На фото: одно из наших мест ночевки. Ветра там жуткие бывают, поэтому советую серьезную палатку. Я очень рада, что настояла на покупке настоящего швецкого Хиллеберга - правда из-за отсутствия в Исландии деревьев, она была видна отовсюду, и мы немного жалели, что выбрали красную, а не зеленую...зато такая фотогеничная и легко найти нашл лагерь издалека!)

Воду пить можно из ручьев и рек. Мы старались набирать воду там, где вода текла напрямую из ледника. Из рек все-таки не очень, там везде всякие птицы, овцы и лошади... Никто из нас не заболел. Исланды очень гордятся своей водой! Однажды мы ночевали возле ледника, а воду свежую пришлось добывать из айсберга, который нам удалось выловить на берегу:) Вкусный! Правда мы побаивались, заглотить каких-нибудь архаических микробов в спячке, от которых вымерли динозавры:)))) Кто не рискует, тот не пьет воду из айсбергов!))
iceberg1
(На фото: лагуна айсбергов Йокульсарлон, мы ночевали на ее берегу, а утром пошли за водой.)

Если поедите в Исландию за приключениями - обязательно арендуйте машину 4х4. Самое интересное всегда не на трассах, а далеко за их пределами, да и потрястить на кочках, попереезжать реки и позастревать в лужах/канавах/ямах - какому мужику не в кайф?! Мужикам-то может в кайф, но мои мозги утромбовались на тех кочках серьезно!
Один день шел дождь сутра до вечера, а мы продвигались по густому туману на восток страны. Долго искали, где поставить палатку - не хотелось среди людей. Мы ехали, ехали, по полевой дороге. Когда все устали, решили остановиться и ночевать прямо там. На нас начали нападать какие-то птицы, типо каркуш. Из-за них я боялась выходить из палатки - они реально пикировали и атаковали! Ночью я набралась храбрости, взяла зонтик, чтобы отбиваться от птиц ( Женя сразу вспомнил Индиану Джонса, сбившего бомбардировщик таким образом!) пошла в туалет - туман поднялся и показал нам кусочек ледника! Мы даже не знали, что наш ночлег был так близок к леднику! Так загадочно! Шоу длилось 5 минут и больше  этот ледник так и не увидели...может мне он приснился?
camp5

К чему надо быть готовым - на заправках принимают кредитки с кодом, коих в штатах не существует. Поэтому нам приходилось заранее покупать заправочные карточки. Днем проблем не было, заправочный персонал помогал заправиться нередко на их собственные карты, а вот когда персонала не было - можно было легко остаться без бенза...
clifficeland
(На фото: мальчики играют с моими нервами, сидят на вулканическом обрыве. Позади - водопад, которого не видно...я только сейчас поняла, что водопады мало фотала - просто они там на каждом повороте, сразу по 5 штук видно, куда не глянь!)

А еще, если любите вечерком пивка выпить - то с этим там тоже бывают сложности. Все винные магазы  - Винбудин (да,  вин будем!) - государственные и работают по какому-то загадочному расписанию, скажем 2 часа в день! И если ты приехал без 5-ти минут до закрытия, тебя вернее всего уже не обслужат:)) Так мы выпили почти все вино, привезенное из Франции, а так же Женины запасы из duty free.
skogafoss
(На фото: водопад Скогафосс, один из самых туристичных. Хочешь почустввать себя ничтожеством и молекулой - смело к водопаду! Такая мощь, такие порывы ветра с брызгами, такие эмоции! Я Илюшу с гипсом туда отправила, испытать свою ничножность! Гипс не пострадал!)

Еще в Исландии, если написано "нельзя", то это не обязательно означает, что нельзя, часто это означает "можно, только осторожно". Вот так вот осторожно нас затягивало в дальние дали, на крутые горные обрывы и дороги. Я переживала за нашу судьбу в те моменты, но от впечатлений кружилась голова! Исландия чудесна, но ехать нужно на грани сезонов, если только вы не любители туристов и их честную компанию:) Рефлексы срабатывают у народа чудесным образом - едешь, видишь что-то интересное, останавливаешься -останавливаются все! "сбегать в кусты" из-за этого иногда было невозможно! Во-первых и так кустами страна не разжилась, а еще и туристы!
moss
( На фото: гектры лавового поля, покрытые густым ковром мха. Мох этот мягкий, наступаешь и думаешь - ща провалюсь! И это реально - он скрывает щели и дыры, а порода вулканическая жутко хрупкая и ломкая, а еще режет кожу очень легко! Задел - порезался!)
В Исландии практически все свободно говорят по-анлийски. Большой контраст после Франции. Все очень приветливые. И все очень симпатичные, особенно девушки - натуральные блондинки с голубыми глазами и белой кожей! Прилетели в НЙ и потемнело уже в аэропорту...
horse
( На фото: Исландская лошадь - уникальная порода, которая к тому же умеет ходить каким-то своим особенным аллюром  - тельтом - лошадки мелкие, но коренастые, а еще они самых разных цветов! Бывает голова белая, попа черная, а хвост снова белый! Или наоборот! Я о них отдельно напишу!)
Поедем ли мы снова в Исландию - я уверена, что да! Мы еще совершенно не осмотрели Север, район Хайлендс, и конечно же тропу Лаугавегур. Я постепенно постараюсь писать об отдельных местах, красотах и приключениях!
climbiceland
( на фото: наш утренний мини-хайк. Мы ночевали в диких местах - ставили палатку и спали, а по-утрам совершали локальные вылазки).
Если кому-то нужен совет по поездке - с удовольствием помогу, но в эту страну нужно обязательно поехать, если вам нравится северная природа, свежий воздух, водопады и ледники. Единственное, я все же рекомендую покорить Патагонию чилийскую перед Исландией...хотя....

(31 comments | Leave a comment)

Comments:

From:ok_vickie
Date:July 2nd, 2013 04:30 pm (UTC)
(Link)
невероятная красота и невероятно интересное направление! не было жалко, что у вас всего 6 дней?
From:katyag1909
Date:July 2nd, 2013 04:44 pm (UTC)
(Link)
спасибо! Нет, уже к концу поездки устали чуток, все-таки очень активно время проводили. На айсленд-эр если в Европу билет бирешь, то остановка до 6-ти дней в Исландии бесплатная, то есть стоимость билета не меняется. Я думаю мы там скоро снова побываем! И возможно не один раз!
From:vkusnoe_utro
Date:July 2nd, 2013 04:41 pm (UTC)
(Link)
Прочитала с удовольствием! Безумно захотелось там побывать!
From:katyag1909
Date:July 2nd, 2013 04:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Для любителей природы - рай!
From:olianemova
Date:July 2nd, 2013 04:58 pm (UTC)
(Link)
Какая невероятно красивая природа! Мне теперь тоже ужасно захотелось по Исландии с палаткой покататься. И в Чили мне после твоего рассказа тоже хочется. :)
From:katyag1909
Date:July 2nd, 2013 05:43 pm (UTC)
(Link)
Природа там очень красивая! И такая свежая, зелено, горы, туманы, мхи! в Чили тоже очень классно но по-своему! Везде советую!
From:smarty_yulia
Date:July 2nd, 2013 05:14 pm (UTC)
(Link)
Красота! Авантюрные вы путешественники - с гипсом, в несезон, в безлюдные дали! Хорошо, что всё хорошо закончилось!
From:katyag1909
Date:July 2nd, 2013 05:45 pm (UTC)
(Link)
Спасибо Юль..да не!, там все цивилизованно было! Может так кажется...но риска там было минимум:(( Вот в Еллоустоун когда ездили, было реально жутко от близости природы...медведи, лоси, олени..а там живтные в основном мелкие, в основном просторы и горы!
From:lidaleko
Date:July 2nd, 2013 05:30 pm (UTC)
(Link)
Лавовое поле такое необычное, кажется, что сказка братьев Гримм! Хотелось бы побольше зеленой травки, сейчас там должно быть хорошо:) Замечательная поездка.
From:katyag1909
Date:July 2nd, 2013 05:45 pm (UTC)
(Link)
Да, лавовые горы и поля очень красивые! Там очень много травы и полей, поля иногда в горы прямо залазят и на них море просто овец, куда не глянь - везде поля с офцами-скалолазами!:)
From:zartem
Date:July 2nd, 2013 06:36 pm (UTC)
(Link)
Прикольно! Своеобразная красота - местами будто другая планета. :)

>>В Исландии всего 320 тысяч человек

:)) Забавно. В нашем микрорайоне живет всего в 2-3 раза меньше человек, чем во всей стране Исландии. :)

>>Цены в стране ужасно высокие - отели, еда, продукты - все как минимум в 2.5 раза дороже, чем в штатах!

Наоборот, это в штатах дешевое. Многое даже дешевле, чем в России. :)

>>а воду свежую пришлось добывать из айсберга, который нам удалось выловить на берегу:) Вкусный! Правда мы побаивались, заглотить каких-нибудь архаических микробов в спячке, от которых вымерли динозавры:)))) Кто не рискует, тот не пьет воду из айсбергов!))

Офигеть! :))
Тебе можно писать в "100 вещей, которые пробовала" - воду из айсберга. Немного наберется таких же. :)

>>В Исландии практически все свободно говорят по-анлийски. Большой контраст после Франции.

Я слышал такое, что во Франции тоже говорят, но не хотят, потому что англичан исторически не любят.
From:katyag1909
Date:July 4th, 2013 01:20 pm (UTC)
(Link)
да, там марсианские пейзажи нередко встречаются...
Да, страна крошечная и совсем малонаселенная, но у них середина занята горами и туда попасть зимой нет возможности...
Не, все равно там очень дорого все, хоть для кого. одноразовые тарелки кол. 20 штук около 7 долларов! У нас на доллар можно 150 купить на каждом углу...
Да, вода из айсберга это супер! Женькина была идея, я не знала, как мы его дотащим до палатки, завернули куски льда в Женькин дождевик:)
Да, есть такое, но в принципе нам все почти приветливые попадались, по-английски пытались, но не могли...а здесь все могут!
From:ntalka
Date:July 2nd, 2013 07:31 pm (UTC)
красотища!
From:katyag1909
Date:July 4th, 2013 01:18 pm (UTC)
Spasibo!
From:ja_zhenja
Date:July 2nd, 2013 08:20 pm (UTC)
(Link)
Очень красиво! Ну и Исландия к нам всё-таки ближе, чем Патагония.
From:katyag1909
Date:July 4th, 2013 01:18 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Да, ближе, это правда, Патагония другая конечно, но мы находили с хожее, по-крайней мере ледники и айсберги мы уже видели там и поэтому впечатлений было мень;ше, чем у нашего друга Жени, который их видел впервые так близко!
From:flyberry_msk
Date:July 2nd, 2013 10:04 pm (UTC)
(Link)
Ого! какие вы молодцы, это не просто путешествие по цивилизации и ночевками в отелях со всеми удобствами. Очень интересно :)
From:katyag1909
Date:July 4th, 2013 01:17 pm (UTC)
(Link)
Мы отели по-жизни стараемся избегать, только когда совсем выбора мало..я люблю что-то нестандартне и необычное, в отелях мен кажутся все страны какими-то одинаковыми...поэтому во Франции брали эту старинную машину, еле ползущую и глохнущую, зато какой опыт!:)) А в Исландии к тому же цены на отели просто ужас ужас высокие! Я нигде таких цен не встречала!
From:_hela_
Date:July 3rd, 2013 03:47 am (UTC)
(Link)
а ты не знакома с http://upsavit.livejournal.com/ ? Эллина из Исландии тоже, очень приятная и хорошая девушка:)

очень интересная страна. удивительный фотографии.
я помню как буквально задыхалась, понимая что на десятки км вокруг в горах кроме нас (6 человек) больше никого нет. это и восторг, и немного страх, и невиданный просторы. можно орать, бегать, петь, танцевать, и никого...
а по ночам обрушивается столько звуков, и костер. и свет в твоей палатке. и кажется нет ничего сохранней этой палатки.

и туман и лошади...
я в восторге:)
From:katyag1909
Date:July 4th, 2013 01:15 pm (UTC)
(Link)
Нет, пока не знакома! Спасибо!
У меня не было такого ощущения изолированности, практически везде, где мы были, даже не каменистых дорогах и в горах, нам встречались люди, к тому же там такая открытая местность, что мне покаалось, что там скрыться довольно сложно! Из чего вы жгли костер? На строве 3 дерева и не одной ветки/дровинки!
From:_hela_
Date:July 4th, 2013 01:47 pm (UTC)
(Link)
не-не. я не про Исландию. я про наши местные горы. у нас это пока не настолько популярное место, чтобы везде кто-то ходил. хотя на третий день можно встретить кого-нибудь.
а в европе мы тоже с горелкой ездили. баллоны везде продаются.

From:upsavit
Date:July 17th, 2013 11:26 am (UTC)
(Link)
Лина, спасибо за приятную и хорошую :-)

С автором поста в некоторых моментах хочется поспорить, потому внесу свои коррективы, я совсем не вредная, просто местами несогласная :-)
Например, молодые мужчины в магазинах работают не из-за безработицы, а просто потому что там работают, они не столь амбициозны, ну или не чураются любой работы. Молодые ребята и в детсадах и в школах работают и ни разу этого не стесняются. Да и безработица по острову менее 4%.
По окружной дороге и правда лучше не гонять, штрафы огромные, а камеры на дорогах встречаются.
Виноводочный почти по всему острову работает с понедельника по субботу включительно с 11 до 18.

А фотографии безусловно красивые, всегда приятно читать восторженные отзывы об Исландии :-)))
From:katyag1909
Date:July 17th, 2013 01:08 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за коррективы, но спорить наверное не стоит! Все-таки у каждого свое мнение и основано оно на личном опыте!
Про молодых ребят - дет. сады и школы требуют бразования и все-таки влечет за собой личное развитие, участие ума и т.д. К тому же это профессия, а не подработка. Работа в магазе на кассе требует наличие рук и ног, не думаю, что дело в амбициозности. Просто работы нет и нам об этом немалое количество самих исландцев рассказывали!Безработица по статистике до 8 процентов доходит, но само наличие работы не значит, что человек хочет и планирует ее работать. И если бывший банкир вынужден отбивать продукты на кассе, то наверное не все так хорошо, как кажется!
Виноводочные за пределом города в несезон работают по 1-2 часу в день, доказательством к примеру вот привожу официальную карту виноводочных, предлагаю для эксперимента ткнуть на любую красную точку в любой деревушке!http://www.vinbudin.is/desktopdefault.aspx/tabid-3/ Может еще и пригодится карта, так как мы жутко измучались с дебильным абсолютно расписанием! В обшем как-то так! Спасибо за комплименты, приятно фотать красивую природу!
From:upsavit
Date:July 17th, 2013 02:07 pm (UTC)
(Link)
Да я и не спорю, мне просто жизнь в Исландии представляется по-другому :-) Специально посмотрела, безработица на июль месяц - 3,9%. Лично не знаю не одного банкира, который бы работал продавцом, здесь как и везде - кто ищет тот всегда найдет. Зато работала в школьной продленке, где из 18 сотрудников было 14 молодых парней (без педагогического образования), знаю ребят которые спокойно идут работать на "непрестижные" по российским меркам работы, просто потому что это ни капельки не унижает их достоинство, исландцы ко многому относятся проще, чем зачастую восхищают. Государственный виноводочный магазин работает строго по расписанию, которое можно посмотреть на сайте - http://www.vinbudin.is/desktopdefault.aspx/tabid-5/ , там градация понедельник-четверг, пятница, суббота, ну а в воскресенье - закрыто. Мы алкоголь покупаем в столице, за пределами Рейкьявика магазин и правда работает всего пару часов в день.
From:katyag1909
Date:July 17th, 2013 02:14 pm (UTC)
(Link)
Ну мы знаем таких банкиров лично, плюс познакомились с одним как раз в продуктовом магазе средней поршивости в Рейкьявике. Найдет-то найдет, но все дело времени, я впрочем об этом.
Про ликерные я так сразу и писала в принципе, мы в самом городе были один день, так как делать там абсолютно нечего! Я в принципе ту же сылку прислала:) Не знаю как по-российским меркам, не была там уже минимум 10 лет, в штатах работа в школе считается уважаемой, может не такой престижной, но точно профессиональной, правда у нас там без образования рабтают только сантехники и буфетчицы, а учителя все обязаны иметь образование, школа же,а не волонтерская организация где лишь бы как бы...
На счет безработицы - вполне возможно, но пару месяцев назад она была близка к 8%, наверное просто винные магазы себе продавцов налетние часы взяли, вот и работозанятость повысилась:))
From:golovach_igor
Date:July 3rd, 2013 12:50 pm (UTC)
Обалденные виды!
Вот это путешествие! :)
From:katyag1909
Date:July 4th, 2013 01:13 pm (UTC)
(Link)
Спасибо Игорь, красота там жуткая, и это только крошечная часть всей страны!
From:open_truth
Date:July 4th, 2013 02:42 am (UTC)
(Link)
Ужасно красиво. Тоже захотелось!
From:katyag1909
Date:July 4th, 2013 01:12 pm (UTC)
Спасибо! Очень советую!
From:shurik_pris
Date:July 5th, 2013 10:31 am (UTC)
(Link)
Боже, какие просторы, обожаю эту страну!
From:koviva
Date:July 6th, 2013 06:05 am (UTC)
(Link)
Прям как в песне Маши и Медведи "Рейкьявик" - на Луну похожая :)